Sunday, February 26, 2012

Андрей Якушкин и Александр Романов (АЯАР)

Право, не помню в каком точно году были сделаны эти снимки. Мне показалось, что в 1972, хотя, скорее всего позже, в 1974 -75.
Во дворе были сараи. Это было счастье какое-то. У соседей были голуби, которых периодически воровали с ухищрениями, а у нас в сараях были велосипеды и, самое главное, межсарайная громкоговорящая связь. Она работала на батарейках, были тогда квадратные такие, по 4.5 Вольта. Усилители паяли сами, а в качестве динамиков - динамики, котрые были найдены в тех же сараях. Провода связи были зарыты в землю, в узловых местах были связные "колодцы" из жестаных баночек для чая. Поскольку мы не могли позволить себе таблички и разметку с указанием расположения "колодца", все географические данные были строго запротоколированы и занесены в соответствуящие документы. Т.е. когда был нужен доступ к "колодцу", отсчитывалось определенное расстояние от реперной точки в направлениях параллели и меридиана. Там и копали, проверяя связь.
А проводки у нас были не простые, а телефонные, в которых было 7 стальных жилок и одна медная. (этот факт, распространенный Якушкиным  до сих пор жжёт мое сердце :)

Пленка, скорее всего, была проявлена неважно, точнее, плохо промыта. Я ее вновь обрёл уже в Израиле году в 2005, тщательно промыл, а то она плохо воняла пленкой, просушил, разрезал на шестерки кадров и разложил по "рукавам" после сканирования. Так что, как говорили наши предки, "негативы хранятся"! Уж не знаю на каком этапе пленка подверглась соляризации. Вполне возможно, что бачок был вскрыт раньше, чем пленка закрепилась. Но на многих негативах соляризация видна.

Все кадры сканированы посредством Epson 4870.

Пачка Опала стоила тогда 35 копеек. Вонючий он был изрядно, но курили.














































Дядя Саша не курил никогда и к нашей привычке относился с недоверием, мягко говоря.







Эту девочку звали Олей. Она жила на соседней улице. Большего о ней мне вспомнить трудно. Что-то было связано то-ли с ножами, то-ли с самопалами. Тем не менее, несколько ее фотографий есть ниже.


Какой фотограф не пробует совместить разные планы? Тополя на заднем плане сами просились :)

Но Андрей тогда был уже опытным фотографом с почти завершенной концепцией фотоискусства. Он год, или даже два занимался в фотокружке. Поэтому он сказал, что грош цена этой идее совмещения планов и выразил это невесомым жестом:
(Соляризация, возможно, обусловлена присутствием меркаптанов или тиолов)

Оля фотографировала. Камера Андрея, если не ошибаюсь, ФЭД 5. Очень хорошая дальномерка даже сегодня. А фигли, с Лейки драли.

Совершенно не помню, что за девочки. Кажется, та, которая смотрит в объектив, Марина Чуканова.

Этих тоже совсем не помню. Зато фотография инересна, особенно, в свете нынешнего постмодернизма.

Кот. Черепаха. Опал. Пила-ножовка. Загадка какая-то.

Вот не помню, чтобы этот негатив печатался ранее. И почему он зеркально отображен, тоже не знаю. Хотя, на карточке, несомненно, я.


В лаборатории у дяди Саши.

Без соляризации было бы скучнее.

Тут у меня заканчиваются слова.  Я не могу объяснить, что произошло с негативом, но в результате получился почти шедевр. На протяжении последних 10-15 лет программисты Adobe бьются, чтобы плучить такой эффект в фотошопе. А тут ничего не надо было делать: 40 лет выдержки и все само получилось :)

В 70-е годы многие девочки стеснялись фотографироваться особенно на фоне сараев. Эти бы сараи теперь сюда, к современным девочкам.

Андрей торопится навстречу камере.



Собственно, вот и всё.
Где-то по коробкам, лежат еще много негативов, которые надо отсканировать. Потихоньку продвигаемся.








2 comments:

  1. Эх...Такие все хорошие)) А фотография - правда шедевр) Практически)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо! Шедевр не практически, а фактически :) Кстати, снято задолго до весны 1975 :)

      Delete